Афоризмы о дурных привычках

Беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость.


Несчастные эгоистичны, злы, несправедливы, жестоки и менее, чем глупцы, способны понимать друг друга. Не соединяет, а разъединяет людей несчастье...


В двух случаях можно определенно утверждать, что мы имеете дело с лжецом: если человек говорит, что может всю ночь пить шампанское не пьянея, и если он говорит, что понимает русских.


Пользуйтесь, но не злоупотребляйте - таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья.


Ложь - тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.


Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это случается счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным.


Если тебе перестали завидовать, значит, талант потерян.


Остерегайся же маленьких людей! Перед тобой они чувствуют себя ничтожными, и низость их тлеет и разгорается в невидимую месть.


Личный эгоизм - родной отец подлости.


Тацит велик, но Рим, описанный Тацитом,
Достоин ли пера его?
В сем Риме, некогда геройством знаменитом,
Кроме убийц и жертв, не вижу ничего.
Жалеть о нем не должно:
Он стоил лютых бед несчастья своего,
Терпя, чего терпеть без подлости не можно!


Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм - это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи.


Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.


Пылкое честолюбие с самой юности изгоняет из нашей жизни всякую радость: оно хочет править единовластно.


Число людей, которые себя погубили, куда значительнее, нежели число погубленных другими...


Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор.


Хотя гордость не является добродетелью, она мать многих добродетелей.


Единственные страсти, которые не дают наслаждения, - это зависть и страх.


Самое сильное искушение для людей вроде нас - это возможность отказаться от насилия, покаяться, примириться с самим собой. Искушения, посланные Богом, всегда были для человечества более опасны, чем те, что посланы Сатаной.


Еще встречаются люди, которые путают индивидуализм и себялюбие. Это значит смешивать два плана: социальный и метафизический. «Вы разбрасываетесь». Переходить от одного образа жизни к другому - значит не иметь своего лица. Но иметь свое лицо - эта мысль свойственна определенному уровню цивилизации. Иным это может показаться худшим из несчастий.


Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.


Большое зло - унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважения, а другого человека - "мелкой пылинкой".


Человек может умереть благородной или подлой смертью, точно так же как может прожить благородной или подлой жизнью.


Мы потому клеймим ложь наибольшим позором, что из всех дурных поступков этот легче всего скрыть и проще всего совершить.


Пьянство отцов и матерей - причина слабости и болезненности детей.


Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтобы оно стало еще лучше, преувеличивать плохое - враждебное человеку, уродующее его, - чтобы оно возбуждало отвращение, зажигало волю уничтожить постыдные мерзости жизни, созданные пошлым, жадным мещанством.


Пусть добрую, тихую, терпеливую мать-природу презирают и поносят, но приходит время - и она прижимает к груди свое самое заблудшее дитя.


Мы пьем за здоровье друг друга и портим собственное здоровье.


Коль черен сердцем старый человек,
- Какая польза, что он прожил век?


Человек, объятый сильной страстью, - страшный эгоист.


У меня всю жизнь были идеалы. И вот, поняв, что они для меня уже недосягаемы, я стал жаловаться. Жаловаться очень приятно...


Через рай порока достигаешь ада добродетели.


Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей.


Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.


Унижать других гораздо худший вид гордыни, чем превозносить себя не по заслугам.


В конечном счете Евангелие реалистично, хотя обычно его считают нереальным. Оно исходит из того, что человек не может быть безгрешным. Но оно может постараться признать его греховность, то есть простить. Виноваты всегда судьи... Выносить абсолютный приговор могут только те, кто абсолютно безгрешен... Вот почему Бог должен быть абсолютно безгрешным.


Нет ничего высокомернее бессилия, которое чувствует, что его поддерживают.


Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство.


Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.


У кого много пороков, у того много и повелителей.


Насмешка - хорошее испытание для самолюбия.


Кто умеет льстить, умеет и клеветать.


Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путем к величайшим невзгодам.


Оставьте ее, сударь! Клянусь вам, она настолько горда своей красотой, что, если бы само небо упало к ее ногам, она не удостоила бы его просьбой подняться и занять свое место.


Величия достичь злодей не может.


Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды.


Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении все-таки ее докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы.


Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства.


Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.


Кому целомудрие в тягость, тому не следует советовать его: чтобы не сделалось оно путем в преисподнюю, превратившись в грязь и похотливость души.


Мы подмечаем в людях много пороков, но признаем мало добродетелей.


Все говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.


Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия.


Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.


Кто завистлив или желает того и сего, тому не дождаться веселья.


Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.


Добродетель и порок, моральное добро и зло во всех странах определяются тем, полезно или вредно данное явление для общества.


Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.


Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших - чтобы вовсе о себе не говорить.


Раскаяние в постыдных делах есть спасение жизни.


Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, но и омрачают также радость других.


Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи - отдельных лиц.


Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость.


Сейчас получается, что если у человека есть фуражка и сапоги, то он может обеспечить себе закуску и выпивку.


Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое.


Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.


Бурьян растет на жирной почве, разврат - на почве пресыщения.


В бутылках я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым; мне представляется, что передо мною склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественнонаучном музее.


Странное дело! Во все времена негодяи старались маскировать свои гнусные поступки преданностью интересам религии, нравственности и любви к отечеству.


Я извлек из выпивки больше, чем выпивка из меня.


Ревность - всего только глупое дитя гордости или же болезнь безумца.


Злой не видит, что является злом.


Кто себялюбью лишь послушен,
А к пользе общей равнодушен,
Тот - неразумная свинья:
Есть в общей пользе и своя.


Язык у человека мал,
А сколько жизней он сломал,
Свой проявляя низкий норов, -
Виновник сплетен, склок, раздоров!


Порок - это трата жизненных сил.


Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе.


Когда б не пьянство, то вовек
Не знал бы рабства человек!


Глупость и тщеславие вечно идут рука об руку.


Когда порок грандиозен, он меньше возмущает.